События

6 Ноября 2019
Поправки в статью 14.5 КоАП Освобождения от ответственности за «кассовые» нарушения.
30 Октября 2019
Скоро потребуется пробивать чеки с новыми реквизитами Их вводят для компаний и предпринимателей, которые работают на упрощенке с объектом «доходы», а также для продавцов маркированных товаров.

Автоматизация бутика / Fashion Retail



Специфика управления Магазинами Fashion Retail заключается в прогнозировании спроса на товар, поскольку работа с ассортиментом в таком магазине предполагает работу с коллекциями, сезонным товаром, товаром конкретного производителя. Товар, не пользующийся спросом, либо закупленный в чрезмерном объеме, будет невозможно реализовать по обычной розничной цене. С другой стороны, недостаточный объем закупок товара, пользующегося спросом, приведет к преждевременному истощению запасов, а следовательно, к недополучению прибыли и потере лояльности покупателя. Кроме этого, работа с ассортиментом усложняется необходимостью учета товара, исходя из его индивидуальных характеристик – цвета, размера, роста и т.д.

Использование в магазинах одежды и обуви системы автоматизированного учета значительно повышает эффективность работы. Системы управления позволяют учитывать товар по дополнительным реквизитам (цвет, размер и рост и т.д.), управлять коллекцией, получать статистические данные по определенным торговым маркам, планировать распродажи и рекламные акции, повышать лояльность покупателей благодаря использованию дисконтных схем и индивидуальной работе с VIP-клиентами.

Основные задачи, которые решает автоматизированная система управления Магазинами Fashion Retail:

  • Поддержание достаточной полноты и стабильности ассортимента
  • Автоматизация управления и контроля предприятием, в частности автоматизация процесса заказа
  • Повышение оборачиваемости товарных запасов
  • Снижение уровня низколиквидных товаров
  • Влияние на лояльность покупателей – создание дисконтных схем и организации распродаж, рекомендации системы по выбору дисконтной схемы и анализ эффективности ее введения
  • Защита от злоупотреблений и воровства персонала
  • Изготовление для ряда товаров бирок с необходимой сопроводительной информацией (состав, правила ухода, информация о юридическом адресе производителя и импортера и т.д.)
  • Автоматизация перемещения товара в сетях магазинов в случаях, когда в некоторых магазинах закончились товары или отдельные размеры товаров, имеющиеся на складе или других магазинах, а так же для организации ротации товаров в случаях, когда товар долгое время не покупается в одном из магазинов, но может быть продан в других магазинов.
 

Общая схема работы автоматизированной системы управления Магазином Fashion Retail выглядит следующим образом:

На учетном компьютере или на переносном терминале сбора данных вводится приходная накладная на товары. Для новых товаров оператор заносит в базу штрих-коды данных товаров. Если штрих-код в базе отсутствует, система генерирует уникальный штрих-код и распечатывает его на принтере этикеток, что позволяет пользоваться данным штрих-кодом в дальнейшем так же, как и заводским.

В случае, если магазин самостоятельно осуществляет импорт продукции, или импортер не снабдил товар необходимой информацией, может применяться печать этикеток, содержащих всю необходимую информацию о товаре, согласно законодательству Российской Федерации: состав, правила ухода, информация о юридическом адресе производителя и импортера и т.д.

Затем осуществляется назначение розничных цен, которое может осуществляться как вручную, так и автоматически, согласно заранее сформированной системе наценок на группы товаров и заданным правилам округления продажных цен. После осуществления этой операции данные автоматически поступают в кассовые аппараты.

Для получения информации о наличии товара покупатель обращается к продавцу, который через компьютер может просмотреть информацию об остатке и цене товара. При этом товар может быть найден в системе несколькими способами: сканирование упаковки товара данного или другого размера; набор короткого уникального номера, отображенного на ценнике; набор части наименования товара.

При регистрации на кассе продажи товаров, выбранных покупателем, система автоматически определяет по штрих-коду название и стоимость товара. При наличии дисконтных схем касса определяет необходимость назначения автоматической скидки – по времени дня, по дню недели, по дисконтной карте, в зависимости от объема покупки и т.д. Данные о продажах поступают в учетную систему он-лайн, что позволяет в текущем времени видеть продажи, актуальные остатки и полностью контролировать действия кассира.